Прогулки по Парижу. продолжение

Маршрут №2
Люксембургский сад – Латинский квартал – остров Сите.

Прогулка по Парижу
Отправная точка – Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg) – самый нежный из парижских парков. Он не такой французский, как Тюильри, это парк другого времени, более романтичный. Регулярный партер окаймлен английскими газонами с изогнутыми дорожками.
В полдень студенты Сорбонны c сэндвичами и конспектами занимают все скамейки и стулья вокруг пруда. Поблизости любезная дама выдает напрокат модели парусников, которые можно отправить в плавание. Мамаши из буржуазного 6-го округа гуляют по парку с детьми, молодежь катается на роликах. На деревянных террасах парка по воскресеньям выступает духовой оркестр. В саду есть детская площадка с качелями, пони и киосками, торгующими сахарной ватой. Днем дает спектакли старый кукольный театр. Профессионалы и дебютанты сражаются на кортах, в отдельном загончике играют в петанк.
Центральный партер сада с бассейном окружен статуями королев Франции. Если выйти к фонтану, отвернуться от поднимающейся на горизонте современной башни Монпарнас перед вами будет Люксембургский дворец (Palais du Luxembourg). Он был выстроен по заказу Марии Медичи, которой стало скучно в Лувре и захотелось чего-нибудь, похожего на родную Флоренцию. Архитектор взял за образец флорентийский палаццо Питти, но вышла исключительно французская Италия. Сейчас здесь заседает французский cенат, так что во дворец не пускают. Обходя дворец слева, бросьте взгляд на Оранжерею, к стене которой в любой ясный день, что в январе, что в августе, приходят греться на солнышке опытные люксембуржцы. Справа от дворца – самое тенистое место сада, фонтан Медичи (Fontaine de Medicis) XVII века с золотыми рыбками.

Далее идем в Латинский квартал (Quartie Latine), один из самых исторических районов Парижа, который  изобилует памятниками – Пантеон, Сорбонна, Музей Клуни,  Арена Лютеция. Они находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.
Это один из самых живых районов Парижа, в любое время суток здесь вы встретите уличных музыкантов, зазывал около небольших ресторанчиков, простгуляющих/отдыхающих/ужинающих.
Особая прелесть в небольших улочках квартала, где иногда трудно разойтись даже двоим пешеходам.

Если смотреть на Люксембургский дворец и пруд перед ним, то повернув направо, выйдете на бульвар Сан Мишель , по нему налево и во второй поворт направо на улицу Cujas.  Этот путь приведет к Сорбонне.  Латинский квартал  получил свое название благодаря этому  теологическому колледжу, преподавание в котором велось с 1257 года на латыни и на открытом воздухе (здание университета построили только в XVII веке).

По улице Св. Якова направо и с нее налево на улицу Суффло, к-я приведет к Пантеону. Неоклассическое здание в Латинском квартале Парижа. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.
На входе Пантеона — надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).
После Революции церковь стала Храмом Славы и местом для погребения великих людей Франции. Временно или постоянно, здесь были захоронены такие люди, как Мирабо, Марат, Вольтер. В 19 веке монумент менял свою роль несколько раз, он становился то церковью, то опять пантеоном, трудно было поддерживать свои функции. После захоронения здесь Гюго он вновь стал пантеоном. Здесь также покоится прах Руссо, Суффло, Золя и Брайля. Единственная женщина, захороненная здесь – Мария Кюри, она похоронена рядом с мужем, Пьером Кюри.
Перед тем, как войти в крипту, обратите внимание на поразительные фрески, на которых изображены сцены из жизни Святой Женевьевы.

Возвращаемся на улицу Cujas, обходим для этого Пантеон и по улице направо. С левой стороны сразу возикнет Сен Этьен дю Мон (St-Etienne du Mont). Церковь интересна тончайшей каменной резьбой. Строительство ее велось полтора века (1492-1622), поэтому в облике церкви перемешались элементы нескольких архитектурных стилей – готики, ренессанса и барокко.

Далее прямо, не сворачивая, попадаем на улицу Clovis, в конце улицы налево до улицы Monge, далее направо и спускаемся по ней до дома номер 47 или до второго поворота направо на улицу des Arenes, которая приведет к Аренам Лютеции, древнейшей сохранившейся постройке на территории Парижа. Арена была сооружена в I веке и использовалась до III века. Во время представлений (театральные постановки, но также и кровавые бои) здесь размещались до 17 000 зрителей. С распространением христианства римские театры и цирки потеряли былое значение и, когда в III—IV веках в Европу вторглись гунны, Арены Лютеции совсем перестали использовать, а камни, из которых они были построены, пошли на сооружение городской стены и прочих укрепительных сооружений. Долгое время руины находились под землёй, пока в 1869 на этом месте не началось строительство омнибусного парка. В июле 1883 Виктор Гюго в открытом письме городскому совету попросил взять Арены под защиту. Совет сразу же объявил античный амфитеатр историческим памятником. В 1916 году было прекращено строительство омнибуспарка и амфитеатр отреставрировали, насколько это оказалось возможным. Сейчас там можно увидеть даже клетки львов.

Далее можно прокатиться на метро от станции Jussieu (надо пройти до конца по des Arenes и повернуть налево по Linne) до Cluny – La Sorbonne (3 остановки без пересадок); либо продолжить прогулку, повернув направо на улице Monge,  по ней до бульвара St-Germain, там направо до пересечения с улицей de Cluny, поворачиваем на нее и подходим к Музею Клуни (Cluny). Открытый в 1843 г. музей Средневековья объединяет под своей крышей руины галло-римских терм и резиденцию аббатов Клюни.  Экспозиция музея включает живопись, скульптуру, в том числе совершенно особый пленительный жанр – деревянную религиозную скульптуру Средневековья, покоряющую сочетанием наивной простоты и высокого мастерства.
Жемчужина музея – прославленная серия гобеленов конца XV в. «Дама с единорогом», посвященных пяти чувствам человека.

Возвращаемся по улице du Sommerard на бульвар St-Michel, поворачиваем направо и гуляем вверх по бульвару до фонтана St-Michel. Площадь St Michel, здесь  после продолжительной прогулки вы можете бросить якорь в маленьком ресторанчике, отрешиться от забот, полностью уйти в созерцание происходящего, наслаждаться французской, хоть и не такой высокой в этом районе, кухней и почувствовать себя счастливым, просто от того что вы здесь, в Париже, в Латинском Квартале.

После отдыха заканчиваем маршрут на острове Сите –  в сердце Парижа и месте его основания.

До острова ведет  тот же бульвар St-Michel, переходящий в мост через Сену. Перейдя мост, сразу поворачиваем направо к  самому известному месту острова, связанному с многочисленными историческими событиями, – собору Парижской Богоматери.  Его строительство началось в 1163 г. и было завершено лишь к 1345 г. Разрушения, вызванные временем, людьми и трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви. Радикальная переделка была осуществлена Виолле ле Дюком с 1844 по 1864 гг. – именно он создал ирреальный мир химер – демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город, фантастических и чудовищных птиц, гротескных фигур злобных монстров, выглядующих из самых неожиданных мест. Обязательно соберитесь с духом и поднимитесь на башню собора – Вам откроется замечательный вид.
С площади, от которой расходятся все дороги Франции (бронзовая доска с надписью 0 км стоит посередине эспланады), в храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Достойны внимания во-первых, расположенное над центральным входом большое круглое окно-розетка, диаметром в 10 метров, тончайшей ажурной работы по камню и цветному стеклу, насчитывающее уже семь веков, а во-вторых, великолепные витражи и две боковые розетки.
Высота башен собора 69 метров, а шпиля – 90 м. На южную башню собора можно подняться по лестнице. Большой колокол в 15 тонн весом звонит только в очень торжественных случаях.
Западная оконечность острова Ситэ почти целиком занята комплексом дворца Правосудия – огромным готическим сооружением. Частью дворца является Консьержери – бывшая тюрьма, где провела свои последние дни Мария-Антуанетта.

На территории Консьержери располагается также Святая капелла (Сент-Шапель) (фр. Sainte Chapelle). Часовня исполнена в готическом стиле. Имеет небольшие размеры: длина 35 м, ширина 11 м. Считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров. Третий по посещаемости монумент Парижа.

http://my-france.ru/sights/eglise-saint-etienne-du-mont.html

http://www.batofar.ru/museum_galery.php

http://ru.wikipedia.org/

http://www.france-paris.ru/triumf.php


Комментарии (3) на “Прогулки по Парижу. продолжение”

  • Марина пишет:

    Спасибо большое за предоставленные маршруты прогулок. Информации по Парижу в интернете более чем достаточно, а вот с конкретными маршрутами дикая напряженка. Еще раз благодарю за труд и интересную информацию.

Оставить комментарий

Подписка

Подписаться на рассылку по почте