Марокко 2.3 Рабат

День 3й

На третий день небо в Касабланке не прояснилось, и мы поехали в Рабат – столицу Марокко.

Доехали до центра Касабланки на арендованной день назад машине, вернули ее, дошли до железнодорожной станции Casa Port.  И после часа в поезде оказались в солнечном Рабате. Небо было ясное, а как водится, пляжных пренадлежностей мы не взяли – не ожидали, что может быть столь разительная разница в погоде между городами, расположенными так близко.

Станция Рабат Вилл

Поезда Касабланка-Рабат-Касабланка отправляются каждые 30 минут –час, точное расписание можно посмотреть здесь http://www.oncf.ma/Pages/Accueil.aspx, сайт доступен на французском языке, но разбраться смогут все, в том числе и не знающие языка, как я, например. Станция Rabat Ville, на которую мы приехали, очень удобно расположена в центре города.  Оттуда мы пошли к Королевскому дворцу, который нам не довелось посмотреть – нас к нему не пустили. Через шоссе от дворца расположена Шелла (Chellah).

Вход на территорию королевского дворца

Шелла

Шелла – это руины римского города Сала Колония, заброшенного в  1154 году, который впоследствии служил некрополем для династии Альмохадов.  В руины все это превратило Лиссабонское землетрясение 1755 года. После чего руины сделали туристичеким местом и там же разбили прекрасный сад, где приятно прогуляться после прикосновения к древности.
Что удивило, так это неограниченный доступ к руинам – нет никаких загорождений, можно везде ходить, лазать, трогать… В общем, место стоит посетить.

Руины римского города

Мы полагаем римская сауна

Некрополь

Сад в Шелле

Далее наш путь лежал к Минарету Хассана. Часть пути мы прошли по шоссе вдоль Рабата, а потом нам посчастливилось поймать такси. Посчастливилось, потому что прогулка наша случилась не в самом подходящем месте для обеденного времени, когда солнце палит над головой, а под ногами раскаленный асфальт, мимо проносятся автомобили, и нет и намека на тень.

Минарет Хассана по проекту должен был быть высотой 86 метров и стать самым высоким в мире. Однако его достроили только до 44 метров. Рядом на площади стоят 200 столбов, которые были восстановлены в память о мечети с огромной покрытой крышей площадью для молитв, которая была разрушена все тем же Лиссабонским земелетрясением. На другой стороне площади напротив минарета построен современный мавзолей Моххамеда V и его сыновей. Также при  входе на площадь стоят караульные в национальной форме.

Мавзолей Моххамеда V

Минарет Хассана

Караул

После осмотра площади, минарета и мавзолея мы отправились в город, чтобы перекусить и, главным образом, попить. После непродолжительного отдыха мы пошли на поиски Касбы Удайи.
Прошли по набережной реки, впадающей в океан, вдоль медины и успели за час до закрытия Касбы для посетителей.

Вход в Касбу

Касба Удайя – крепостное сооружение, внутри застроенное бело-голубыми жилыми домами. Как нам сказал местный экскурсовод, предлагавший себя в сопровождающие, в этой касбе проживает 3 тысячи человек, и в ней легко заблудиться. Мы от услуг экскурсовода отказались, ввиду того, что времени на подробный осмотр у нас уже не оставалось. Мы без труда, надо сказать, нашли смотровую площадку с видом на пляж и океан, на обратном пути даже свернули с главной улицы и прошлись по переулкам в касбе, и благополучно вышли из
крепости.

На территории Касбы

Улочка в Касбе

Пляж Рабата со смотровой площадки Касбы

Касбу Удайю стоит посетить. Посмотреть на укрепленные стены, поплутать по супер узким улочкам в этом ”городке внутри города”, бело-голубой цвет домов сделает прогулку еще более позитивной, ну и смотровая площадка тоже хороша. Пляж, к слову в Рабате, закрытый от волн местами, но не такой живописный как в Касабланке или Уайлидии и в других местах (типа Агадира или Легзиры), разумеется, тоже.

Из касбы мы прошли в медину Рабата. Медина – старая часть города, как правило, окруженная стеной, главная достопримечательность городов арабского мира. Прелесть медины в узких улицах, где бывает и встречным прохожим сложно разойтись, в лабиринтах из таких улиц. Медина недоступна для автомобильного транспорта. В медине действительно можно заблудиться. Говорят, что хорошо ориентироваться в ней может только человек, там родившийся. Также медины знамениты своими рынками, в особенности те из них, где представлены национальные ремесла (ковры, медная посуда и т.п.), такие называют туристическими. В Рабате как раз вполне туристическая. Нам повезло зайти как раз в самое интересное – ремесленный отдел рынка. Честно говоря, у нас все это не вызвало энтузиазма, так как мы с мужем не любим гулять по рынкам. Поэтому мы довольно шустро прошлись по ремеслам, а уж от одежды и еды постаралсь скорее свернуть в жилую зону и побродить там. Выбраться из лабиринта нам удалось-таки, главное понимать общее направление и двигаться к границе медины с городом, ну а вдоль границы отыщется и выход.

Рынок в медине Рабата

Еще несколько слов о мединах. В Фесе, крупном городе Марокко, самая большая медина в мире, интересная для туристов. А в Касабланке, напротив, спокойная малонаселенная и совсем нетуристическая, так как на рынке нет ремесел, а преимущественно продукты питания.

На этом наш осмотр Рабата завершился, и мы поспешили на поезд в Касабланку. От Рабата остались очень приятные ощущения – город чистый (столицу держат в порядке), в отличие от Касабланки, красивый и аккуратный. Увиденным остались довольны. В новой части города, там где железнодорожная станция Рабат Вилл, очень просвечивается французский стиль в архитектуре, собственно потому что французы и застраивали.

Апельсиновые деревья вдоль улицы

Из солнечной столицы вернулись в Касабланку уже на закате, но успели увидеть, что погода здесь все еще пасмурная.


Оставить комментарий

Подписка

Подписаться на рассылку по почте